Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Детская площадка маленьких исследователей «Я познаю мир»

Дата: 22 мая 2022 в 16:01

Детская площадка маленьких исследователей «Я познаю мир»  направлена на развитие поисково-исследовательской деятельности детей 6- 10 лет.

Направленность данной программы – исследовательская, обеспечивающая более глубокие знания, умения по опытно-экспериментальной деятельности.

Данная программа дополняет и расширяет задачи, поставленные в образовательной области «Познавательное развитие».

Формирование у  учащихся начальной школы познавательного интереса в различных областях знаний и видах деятельности является одной из важнейших задач развития детей. Именно уровень развития познавательной деятельности ребенка определяет готовность к усвоению школьной программы. Познавательные интересы формируются не сразу, поэтому очень важно уделять должное внимание их развитию в  детстве.

 В большей части экспериментирование относится к познавательному развитию. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет исследовать, изучать, открывать новое, проявлять любознательность, способствует развитию аккуратности, ответственности, последовательности, что соответствует требованиям реализации стандарта и обусловливает актуальность данной работы.

Цель: развитие познавательной активности, любознательности и инициативности учащихся начальной школы посредством организации опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

- развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);

- развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, при отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования: знакомить детей с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть и т. д.)

- поддерживать интерес учащихся  к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Основными формами организации детского экспериментирования являются: наблюдения, экскурсии, игровые, сюжетные занятия с использованием опытно – экспериментальной деятельности, с использованием мультимедийного сопровождения, проекты.

Методы и приемы:

- эвристические беседы;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения;

- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

- опыты;

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

- подражание голосам и звукам природы;

- использование художественного слова;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

- поручения, действия. 

План

работы  детской площадки маленьких исследователей

«Я познаю мир»

на июнь  2022 года

     Дата

Проводимая работа

время проведения

Ответственные

1

02.06.2022

«Что такое вода?»

13.00-14.00

педагоги согласно графика  работы

2

09.06.2022

«Откуда радуга берется?»

13.00-14.00

педагоги согласно графика  работы

3

16.06.2022

«Пластмасса: ее качества и свойства»

13.00-14.00

педагоги согласно графика  работы

4

23.06.2022

«Зачем кактусу колючки?»

13.00-14.00

педагоги согласно графика  работы

5

30.06.2022

«У кого какие клювы?»

13.00-14.00

педагоги согласно графика  работы

В плане работы возможны изменения и дополнения

Время работы:   июнь

                              четверг  13.00-14.00

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.