Детская площадка маленьких исследователей «Я познаю мир» направлена на развитие поисково-исследовательской деятельности детей 6- 10 лет.
Направленность данной программы – исследовательская, обеспечивающая более глубокие знания, умения по опытно-экспериментальной деятельности.
Данная программа дополняет и расширяет задачи, поставленные в образовательной области «Познавательное развитие».
Формирование у учащихся начальной школы познавательного интереса в различных областях знаний и видах деятельности является одной из важнейших задач развития детей. Именно уровень развития познавательной деятельности ребенка определяет готовность к усвоению школьной программы. Познавательные интересы формируются не сразу, поэтому очень важно уделять должное внимание их развитию в детстве.
В большей части экспериментирование относится к познавательному развитию. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет исследовать, изучать, открывать новое, проявлять любознательность, способствует развитию аккуратности, ответственности, последовательности, что соответствует требованиям реализации стандарта и обусловливает актуальность данной работы.
Цель: развитие познавательной активности, любознательности и инициативности учащихся начальной школы посредством организации опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи:
- развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
- развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, при отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования: знакомить детей с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть и т. д.)
- поддерживать интерес учащихся к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Основными формами организации детского экспериментирования являются: наблюдения, экскурсии, игровые, сюжетные занятия с использованием опытно – экспериментальной деятельности, с использованием мультимедийного сопровождения, проекты.
Методы и приемы:
- эвристические беседы;
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- наблюдения;
- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
- опыты;
- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
- подражание голосам и звукам природы;
- использование художественного слова;
- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
- поручения, действия.
План
работы детской площадки маленьких исследователей
«Я познаю мир»
на июнь 2022 года
№ |
Дата |
Проводимая работа |
время проведения |
Ответственные |
1 |
02.06.2022 |
«Что такое вода?» |
13.00-14.00 |
педагоги согласно графика работы |
2 |
09.06.2022 |
«Откуда радуга берется?» |
13.00-14.00 |
педагоги согласно графика работы |
3 |
16.06.2022 |
«Пластмасса: ее качества и свойства» |
13.00-14.00 |
педагоги согласно графика работы |
4 |
23.06.2022 |
«Зачем кактусу колючки?» |
13.00-14.00 |
педагоги согласно графика работы |
5 |
30.06.2022 |
«У кого какие клювы?» |
13.00-14.00 |
педагоги согласно графика работы |
В плане работы возможны изменения и дополнения
Время работы: июнь
четверг 13.00-14.00