Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Программа экономической площадки «Экономика вокруг нас»

Дата: 22 мая 2022 в 15:58

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по площадке «Экономика вокруг нас» разработана для учащихся 5, 7-9  классов.

Настоящая программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, который включает в себя как необходимые представления о современных экономических системах и основах хозяйственной деятельности, так и умения учащихся, а также основные критерии (ориентиры) подготовки социально адаптированной личности учащегося.

Овладение основами экономических знаний даст ученикам возможность понять:

- роль, которую играют в рыночной экономической системе ее субъекты;

- место государства в экономике, причины и пределы эффективности его участия в экономической жизни;

- причины возникновения безработицы, ее виды, связь с инфляцией, с проблемами экономического роста;

- сущность и механизм функционирования денежной системы;

- движущие силы и основные закономерности экономического роста.

Полученные экономические знания важны для учащихся не только как информация, они дают основу для понимания роли и прав человека в обществе, формируют рациональные экономические ценности, способствуют выработке рационального экономического поведения в обществе.

В процессе обучения учащийся должен понять, что экономические знания помогают решать проблему целесообразного выбора, который в течение жизни человек делает постоянно — в своих собственных интересах, в интересах своей семьи, сообщества.

Экономическое поведение неотделимо от поведения человека в целом, оно зависит от норм, традиций и обычаев общества.

Вместе с тем, являясь проекцией поведения на экономическую плоскость, оно имеет и самостоятельное значение и самостоятельную составляющую его формирования. Поэтому в процессе преподавания экономики важно опираться на знания учащихся в области общественных дисциплин, их собственный опыт, в максимальной степени использовать индуктивный метод обучения, предваряя знакомство с экономическими понятиями как можно большим числом ярких жизненных ситуаций, примеров и фактов.

Цели программы

Программа способствует формированию у учащихся:

•        экономического и хозяйственного мировоззрения;

•        сознательного отношения к труду;

•        развитие интереса детей к экономическим процессам, способствовать развитию интеллекта;

•        развитие познавательных способностей учащихся.

Задачи программы

•        обеспечить выработку у учащихся приемов и навыков самостоятельной познавательной деятельности, которые в последствии могут стать основой для более серьезных исследований;

•        усвоение учащимися важнейших приемов и трудовых навыков. Это может оказаться полезным в повседневной жизни, а возможно, и в будущей профессии;

•        поддержание и развитие интереса, любознательности, потребности в приобретении новых знаний и способностей их получения путем самообразования;

•        экономическое  воспитание учащихся.

Программа предполагает усвоение учащимися системы наиболее важных экономических понятий и проблем; формиро­вание умений правильно использовать экономические понятия, увязывать теоретические знания с практической деятельностью, анализировать проблемные экономические ситуации, решать эко­номические задачи и выполнять упражнения.

Формы и методы работы:

- теоретические, практические, проблемные вопросы;

- решение задач и выполнение упражнений;

- творческие задания;

- экономические тесты, кроссворды;
- деловые игры, ребусы.
    

План

работы  экономической площадки

 на июнь  2022 года

     Дата

Проводимая работа

время проведения

Ответственные

1

06.06.2022

Викторина «Из истории финансов».

13.00-14.00

Курпоченко М.М.

2

13.06.2022

Урок – игра  «Экономика в ребусах».

13.00-14.00

Иванов А.В.

3

20.06.2022

Дидактичекая игра «Планирование семейного бюджета»

13.00-14.00

Курпоченко М.М.

4

27.06.2022

Просмотр видеороликов « «Как хранить и копить»

Тестирование  «Банкрот или миллионер»

(онлайн-тестирование

 на сайте «Хочу-могу-знаю»)

13.00-14.00

Иванов А.В.

Время проведения: понедельник   13.00-14.00

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.