ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по площадке «Экономика вокруг нас» разработана для учащихся 5, 7-9 классов.
Настоящая программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, который включает в себя как необходимые представления о современных экономических системах и основах хозяйственной деятельности, так и умения учащихся, а также основные критерии (ориентиры) подготовки социально адаптированной личности учащегося.
Овладение основами экономических знаний даст ученикам возможность понять:
- роль, которую играют в рыночной экономической системе ее субъекты;
- место государства в экономике, причины и пределы эффективности его участия в экономической жизни;
- причины возникновения безработицы, ее виды, связь с инфляцией, с проблемами экономического роста;
- сущность и механизм функционирования денежной системы;
- движущие силы и основные закономерности экономического роста.
Полученные экономические знания важны для учащихся не только как информация, они дают основу для понимания роли и прав человека в обществе, формируют рациональные экономические ценности, способствуют выработке рационального экономического поведения в обществе.
В процессе обучения учащийся должен понять, что экономические знания помогают решать проблему целесообразного выбора, который в течение жизни человек делает постоянно — в своих собственных интересах, в интересах своей семьи, сообщества.
Экономическое поведение неотделимо от поведения человека в целом, оно зависит от норм, традиций и обычаев общества.
Вместе с тем, являясь проекцией поведения на экономическую плоскость, оно имеет и самостоятельное значение и самостоятельную составляющую его формирования. Поэтому в процессе преподавания экономики важно опираться на знания учащихся в области общественных дисциплин, их собственный опыт, в максимальной степени использовать индуктивный метод обучения, предваряя знакомство с экономическими понятиями как можно большим числом ярких жизненных ситуаций, примеров и фактов.
Цели программы
Программа способствует формированию у учащихся:
• экономического и хозяйственного мировоззрения;
• сознательного отношения к труду;
• развитие интереса детей к экономическим процессам, способствовать развитию интеллекта;
• развитие познавательных способностей учащихся.
Задачи программы
• обеспечить выработку у учащихся приемов и навыков самостоятельной познавательной деятельности, которые в последствии могут стать основой для более серьезных исследований;
• усвоение учащимися важнейших приемов и трудовых навыков. Это может оказаться полезным в повседневной жизни, а возможно, и в будущей профессии;
• поддержание и развитие интереса, любознательности, потребности в приобретении новых знаний и способностей их получения путем самообразования;
• экономическое воспитание учащихся.
Программа предполагает усвоение учащимися системы наиболее важных экономических понятий и проблем; формирование умений правильно использовать экономические понятия, увязывать теоретические знания с практической деятельностью, анализировать проблемные экономические ситуации, решать экономические задачи и выполнять упражнения.
Формы и методы работы:
- теоретические, практические, проблемные вопросы;
- решение задач и выполнение упражнений;
- творческие задания;
- экономические тесты, кроссворды;
- деловые игры, ребусы.
План
работы экономической площадки
на июнь 2022 года
№ |
Дата |
Проводимая работа |
время проведения |
Ответственные |
1 |
06.06.2022 |
Викторина «Из истории финансов». |
13.00-14.00 |
Курпоченко М.М. |
2 |
13.06.2022 |
Урок – игра «Экономика в ребусах». |
13.00-14.00 |
Иванов А.В. |
3 |
20.06.2022 |
Дидактичекая игра «Планирование семейного бюджета» |
13.00-14.00 |
Курпоченко М.М. |
4 |
27.06.2022 |
Просмотр видеороликов « «Как хранить и копить» Тестирование «Банкрот или миллионер» (онлайн-тестирование на сайте «Хочу-могу-знаю») |
13.00-14.00 |
Иванов А.В. |
Время проведения: понедельник 13.00-14.00