Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Мы в инновации

Дата: 10 января 2017 в 13:25, Обновлено 16 марта 2022 в 11:54

-Республиканский инновационный проект "Внедрение модели формирования экономической культуры учащихся на 2 и 3 ступенях общего среднего образования с использованием цифровых технологий"

Закон РБ о государственной инновационной политике

Сроки реализации: 2019 – 2022 годы

Консультанты:

Лилия Геннадьевна Зайцева,  заместитель директора по учебной работе Института повышения квалификации и переподготовки кадров УО «Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова», кандидат  педагогических наук (е-mail: mgu.mogilev.by)

Михаил Михайлович Жудро, ректор учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования», кандидат экономических наук (е-mail: mogipk@mogilev.unibel.by)

Цель проекта:

реализовать на практике модель формирования экономической культуры обучающихся на II и III ступенях общего среднего образования с использованием цифровых технологий.

Задачи проекта:

  • определение структурных компонентов экономической культуры обучающихся на II и III ступенях общего среднего образования;
  • разработка диагностического сопровождения процесса формирования экономической культуры обучающихся на II и III ступенях общего среднего образования посредством цифровых технологий;
  • разработка ресурсного обеспечения процесса формирования экономической культуры обучающихся на II и III ступенях общего среднего образования посредством использования цифровых технологий;
  • выявление педагогических условий использования цифровых технологий и методик для эффективного формирования экономической культуры обучающихся и осознанному выбору жизненного пути;
  • организация, в процессе инновационной деятельности, взаимодействия учреждений образования и государственных, общественных структур с целью эффективной экономической социализации обучающихся на II и III ступенях общего среднего образования;
  • совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников учреждений образования в рамках инновационного проекта;
  • изучение, оценка, обобщение результатов инновационной деятельности; их трансляция другим региональным учреждениям образования.

​ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (ФЕВРАЛЬ-АВГУСТ 2019Г.)
  1. обсуждение идеи проекта, осмысление теории и практики предстоящей инновационной деятельности со всеми субъектами образовательного процесса, обучающимися, их родителями, педагогами;
  2. рассмотрение возможных вариантов работы по проекту, выбор методик, технологий реализации инновационного проекта в соответствии с возможностями школьного коллектива и возрастными особенностями обучающихся школы;
  3. разработка инновационного проекта и оформление документов;
  4. создание комплекса условий, обеспечивающих эффективность внедрения модели экономической культуры обучающихся с использованием цифровых технологий; повышающих уровень профессиональных и социальных компетенций обучающихся;
  5. определение участников инновационной деятельности;
  6. определение основных направлений работы по реализации задач инновационного проекта, форм мониторинга и отчетности;
  7. создание условий для проявления творческой активности участников инновационного проекта;
  8. определение критериев и показателей успешности реализации инновационного проекта, методов изучения эффективности нововведений.
  • ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ И ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ ЭТАПЫ (СЕНТЯБРЬ – ДЕКАБРЬ 2019 Г.)
  1. входная диагностика уровня обученности, воспитанности, здоровья и личностного развития учащихся школы;
  2. определение уровня компетентности участников инновационного проекта в контексте обозначенной проблематики (основные понятия);
  3. определение диагностических методик, необходимых в процессе организации, реализации и обобщения итогов инновационной деятельности;
  4. изучение теоретических источников по проблематике проекта;
  5. анализ инновационной и практической деятельности отечественных и зарубежных учреждений образования по теме инновационного проекта;
  6. составление аннотированного списка литературы по теме инновации;
  7. организация консультационной работы по составлению программ инновационной деятельности, календарных планов реализации инновационной деятельности на каждый учебный год, по организации мониторинга инновационной деятельности;
  8. организация работы творческих групп субъектов образовательного процесса для реализации практикоориентированной экономической подготовки учащихся школы;
  9. разработка и согласование календарных планов реализации инновационного проекта на каждый учебный год;
  10. определение творческих групп школьного социума, участвующих в реализации инновационного проекта;
  11. разработка календарно-тематического планирования факультативных занятий, внеклассной и внешкольной работы по формированию экономической культуры обучающихся школы.
  • ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (ЯНВАРЬ 2020 - ДЕКАБРЬ 2021Г.Г.)
  1. организация работы групп школьного социума, участвующих в реализации инновационного проекта;
  2. выполнение планов факультативных занятий, внеклассной и внешкольной работы по формированию экономической культуры обучающихся школы;
  3. проектное оформление и воплощение в практику инициатив субъектов образовательного процесса школы по теме инновации;
  4. организация научно-исследовательской деятельности учащихся школы экономической направленности;
  5. повышение эффективности работы сайта школы в соответствии с темой инновационного проекта;
  6. отработка в процессе инновационной деятельности различных моделей взаимодействия государственных, общественных структур, организаций, учреждений с целью эффективной организации экономической подготовки обучающихся и их дальнейшей социализации;
  7. создание условий для формирования ключевых компетенций субъектов образовательного процесса как личностного новообразования в ходе экономической подготовки;
  8. реализация дифференцированного подхода в процессе формирования традиционных и новых образовательных результатов по экономической культуре учащихся школы;
  9. организация работы по выполнению календарных планов по инновационной деятельности;
  10. проведение открытых факультативных занятий, уроков, внеклассных мероприятий, мастер-классов, акций по тематике инновационного проекта;
  11. организация методической работы, направленной на повышение профессиональной компетентности педагогов школы, их готовности к работе по формированию экономической культуры учащихся;
  12. организация работы постоянно действующего семинара «Экономическая культура обучающихся как условие развития их профессиональных и социальных компетенций»;
  13. разработка программы и занятий (факультативных и внеклассных) по экономической подготовке учащихся V-XI классов;
  14. отбор содержания и методик по организации образовательного процесса, направленного на формирование личности выпускника школы, способной к осознанному выбору профессии, с учётом личных склонностей и общественных интересов;
  15. создание центра информационных ресурсов по формированию экономической культуры школьников на базе мультимедийного центра (школьной библиотеки) с использованием цифровых технологий;
  16. обсуждение и анализ промежуточных результатов инновационной деятельности на заседаниях педагогического, методического советов школы;
  17. мониторинг удовлетворенности результатами инновационной деятельности по повышению качества экономической подготовки обучающихся школы;
  18. работа по документальной фиксации процедур и результатов инновационной деятельности с целью мониторинга, коррекции и анализа хода выполнения инновационного проекта;
  19. публикация методических и практических материалов по теме инновации в периодической печати, Интернете.
  • ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП (ЯНВАРЬ - МАЙ 2022 Г.)
  1. обобщение и анализ результатов внедрения модели формирования экономической культуры обучающихся на II и III ступенях общего среднего образования с использованием цифровых технологий;
  2. оценка эффективности внедрения модели формирования экономической культуры обучающихся в образовательный процесс в целом;
  3. определение критериев сформированности ключевых профессиональных и социальных компетенций обучающихся в органичном единстве обучения и воспитания;
  4. итоговый мониторинг качественных изменений в уровне экономической компетентности обучающихся; в уровне овладения экономическими понятиями педагогами и родителями учащихся;
  5. мониторинг удовлетворенности результатами внедрения модели формирования экономической культуры обучающихся школы с использованием цифровых технологий всеми субъектами образовательного процесса;
  6. подготовка итогового отчета по реализации инновационного проекта по данной теме;
  7. трансляция опыта работы по внедрению инновационного проекта другим образовательным учреждениям региона;
  8. подготовка методических рекомендаций по организации эффективной деятельности общеобразовательной школы по внедрению модели формирования экономической культуры обучающихся, их профессиональному самоопределению и успешной социализации.

УЧАСТНИКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Кравцова Наталия Владимировна - директор
  2. Башаримова Татьяна Ивановна - заместитель директора по УВР
  3. Курпоченко Мария михайловна - учитель информатики, классный руководитель 7 класса.
  4. Трифонова Наталья Владимировна - учитель белорусского языка и литературы, классный руководитель 8 класса.

-

-

-

-

-

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.