-Республиканский инновационный проект "Внедрение модели формирования экономической культуры учащихся на 2 и 3 ступенях общего среднего образования с использованием цифровых технологий"
Закон РБ о государственной инновационной политике
Сроки реализации: 2019 – 2022 годы
Консультанты:
Лилия Геннадьевна Зайцева, заместитель директора по учебной работе Института повышения квалификации и переподготовки кадров УО «Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова», кандидат педагогических наук (е-mail: mgu.mogilev.by)
Михаил Михайлович Жудро, ректор учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования», кандидат экономических наук (е-mail: mogipk@mogilev.unibel.by)
Цель проекта:
реализовать на практике модель формирования экономической культуры обучающихся на II и III ступенях общего среднего образования с использованием цифровых технологий.
Задачи проекта:
- определение структурных компонентов экономической культуры обучающихся на II и III ступенях общего среднего образования;
- разработка диагностического сопровождения процесса формирования экономической культуры обучающихся на II и III ступенях общего среднего образования посредством цифровых технологий;
- разработка ресурсного обеспечения процесса формирования экономической культуры обучающихся на II и III ступенях общего среднего образования посредством использования цифровых технологий;
- выявление педагогических условий использования цифровых технологий и методик для эффективного формирования экономической культуры обучающихся и осознанному выбору жизненного пути;
- организация, в процессе инновационной деятельности, взаимодействия учреждений образования и государственных, общественных структур с целью эффективной экономической социализации обучающихся на II и III ступенях общего среднего образования;
- совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников учреждений образования в рамках инновационного проекта;
- изучение, оценка, обобщение результатов инновационной деятельности; их трансляция другим региональным учреждениям образования.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
-
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (ФЕВРАЛЬ-АВГУСТ 2019Г.)
-
обсуждение идеи проекта, осмысление теории и практики предстоящей инновационной деятельности со всеми субъектами образовательного процесса, обучающимися, их родителями, педагогами;
- рассмотрение возможных вариантов работы по проекту, выбор методик, технологий реализации инновационного проекта в соответствии с возможностями школьного коллектива и возрастными особенностями обучающихся школы;
- разработка инновационного проекта и оформление документов;
- создание комплекса условий, обеспечивающих эффективность внедрения модели экономической культуры обучающихся с использованием цифровых технологий; повышающих уровень профессиональных и социальных компетенций обучающихся;
- определение участников инновационной деятельности;
- определение основных направлений работы по реализации задач инновационного проекта, форм мониторинга и отчетности;
- создание условий для проявления творческой активности участников инновационного проекта;
- определение критериев и показателей успешности реализации инновационного проекта, методов изучения эффективности нововведений.
-
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ И ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ ЭТАПЫ (СЕНТЯБРЬ – ДЕКАБРЬ 2019 Г.)
-
входная диагностика уровня обученности, воспитанности, здоровья и личностного развития учащихся школы;
- определение уровня компетентности участников инновационного проекта в контексте обозначенной проблематики (основные понятия);
- определение диагностических методик, необходимых в процессе организации, реализации и обобщения итогов инновационной деятельности;
- изучение теоретических источников по проблематике проекта;
- анализ инновационной и практической деятельности отечественных и зарубежных учреждений образования по теме инновационного проекта;
- составление аннотированного списка литературы по теме инновации;
- организация консультационной работы по составлению программ инновационной деятельности, календарных планов реализации инновационной деятельности на каждый учебный год, по организации мониторинга инновационной деятельности;
- организация работы творческих групп субъектов образовательного процесса для реализации практикоориентированной экономической подготовки учащихся школы;
- разработка и согласование календарных планов реализации инновационного проекта на каждый учебный год;
- определение творческих групп школьного социума, участвующих в реализации инновационного проекта;
- разработка календарно-тематического планирования факультативных занятий, внеклассной и внешкольной работы по формированию экономической культуры обучающихся школы.
-
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (ЯНВАРЬ 2020 - ДЕКАБРЬ 2021Г.Г.)
- организация работы групп школьного социума, участвующих в реализации инновационного проекта;
- выполнение планов факультативных занятий, внеклассной и внешкольной работы по формированию экономической культуры обучающихся школы;
- проектное оформление и воплощение в практику инициатив субъектов образовательного процесса школы по теме инновации;
- организация научно-исследовательской деятельности учащихся школы экономической направленности;
- повышение эффективности работы сайта школы в соответствии с темой инновационного проекта;
- отработка в процессе инновационной деятельности различных моделей взаимодействия государственных, общественных структур, организаций, учреждений с целью эффективной организации экономической подготовки обучающихся и их дальнейшей социализации;
- создание условий для формирования ключевых компетенций субъектов образовательного процесса как личностного новообразования в ходе экономической подготовки;
- реализация дифференцированного подхода в процессе формирования традиционных и новых образовательных результатов по экономической культуре учащихся школы;
- организация работы по выполнению календарных планов по инновационной деятельности;
- проведение открытых факультативных занятий, уроков, внеклассных мероприятий, мастер-классов, акций по тематике инновационного проекта;
- организация методической работы, направленной на повышение профессиональной компетентности педагогов школы, их готовности к работе по формированию экономической культуры учащихся;
- организация работы постоянно действующего семинара «Экономическая культура обучающихся как условие развития их профессиональных и социальных компетенций»;
- разработка программы и занятий (факультативных и внеклассных) по экономической подготовке учащихся V-XI классов;
- отбор содержания и методик по организации образовательного процесса, направленного на формирование личности выпускника школы, способной к осознанному выбору профессии, с учётом личных склонностей и общественных интересов;
- создание центра информационных ресурсов по формированию экономической культуры школьников на базе мультимедийного центра (школьной библиотеки) с использованием цифровых технологий;
- обсуждение и анализ промежуточных результатов инновационной деятельности на заседаниях педагогического, методического советов школы;
- мониторинг удовлетворенности результатами инновационной деятельности по повышению качества экономической подготовки обучающихся школы;
- работа по документальной фиксации процедур и результатов инновационной деятельности с целью мониторинга, коррекции и анализа хода выполнения инновационного проекта;
- публикация методических и практических материалов по теме инновации в периодической печати, Интернете.
-
ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП (ЯНВАРЬ - МАЙ 2022 Г.)
- обобщение и анализ результатов внедрения модели формирования экономической культуры обучающихся на II и III ступенях общего среднего образования с использованием цифровых технологий;
- оценка эффективности внедрения модели формирования экономической культуры обучающихся в образовательный процесс в целом;
- определение критериев сформированности ключевых профессиональных и социальных компетенций обучающихся в органичном единстве обучения и воспитания;
- итоговый мониторинг качественных изменений в уровне экономической компетентности обучающихся; в уровне овладения экономическими понятиями педагогами и родителями учащихся;
- мониторинг удовлетворенности результатами внедрения модели формирования экономической культуры обучающихся школы с использованием цифровых технологий всеми субъектами образовательного процесса;
- подготовка итогового отчета по реализации инновационного проекта по данной теме;
- трансляция опыта работы по внедрению инновационного проекта другим образовательным учреждениям региона;
- подготовка методических рекомендаций по организации эффективной деятельности общеобразовательной школы по внедрению модели формирования экономической культуры обучающихся, их профессиональному самоопределению и успешной социализации.
УЧАСТНИКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Кравцова Наталия Владимировна - директор
- Башаримова Татьяна Ивановна - заместитель директора по УВР
- Курпоченко Мария михайловна - учитель информатики, классный руководитель 7 класса.
- Трифонова Наталья Владимировна - учитель белорусского языка и литературы, классный руководитель 8 класса.
-
-
-
-
-