Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Какие предметы вам нравится изучать?
Всего 8 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 64 человека

Советы психолога

Дата: 1 января 2017 в 20:11, Обновлено 22 октября в 21:17
Советы родителям учащихся средних и старших классов
Разумное сочетание требовательности и доброжелательности поможет благополучно и вместе (что очень важно) пройти период жизни под названием "переходный возраст" и не потерять успехи в учебе.
 
1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу подростка:
  • бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.;
  • эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшими достижениями, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.
  • культурные: постарайтесь обеспечить ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе; вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п.
2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучивать, запоминать, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.
3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.
4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели. Обогащайте их.
5. Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
6. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, постарайтесь искренне интересоваться тем, что волнует его и его сверстников, ненавязчиво контролируйте свободное время ребенка.
7. Не сравнивайте успехи Вашего ребенка с успехами других, лучше сравнить его с самими собой – это более обнадеживает.
8. В старших классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность – ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону, уточняют, обсуждают, спорят.
9. Дайте почувствовать ребёнку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность даже по отдельным результатам.
10. Помните, что по научно-обоснованным нормам над выполнением всех домашних заданий обучающиеся 9 - 11-х классов должны работать  до 4 часов. Сравните, насколько близки данные нормы к количеству часов, которые затрачивает Ваш ребёнок на домашнюю работу.
11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.
  Советы психолога "Скоро в школу!" 
  Рекомендации по развитию мелкой моторике рук
  Родителям о компьютерной зависимости
  Как не "просмотреть" подростка
  Компьютерные игры
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.