ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«Обществоведение»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра государственного учреждения образования «Благовичская средняя школа» (далее – центр).
1.2. Центр – структурное подразделение государственного учреждения образования, обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов образования.
1.3. Критерии, в соответствии с которыми государственное учреждение образования является ресурсным центром:
осуществление методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений образования по учебному предмету «Обществоведение»;
наличие в учреждении образования кадровых, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий, позволяющих ему выступать в качестве ресурсного центра.
В своей деятельности центр руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования, главного управления по образованию Могилевской области, отдела по образованию Чаусского районного исполнительного комитета.
Ресурсный центр государственного учреждения образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделом по образованию Чаусского районного исполнительного комитета, учреждениями общего среднего образования Чаусского района. Координацию деятельности ресурсного центра осуществляет отдел по образованию Чаусского районного исполнительного комитета.
1.4. Центр не является юридическим лицом.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
2.1. Основной целью деятельности центра является повышение качества образования посредством создания единого организационно-методического и научно-педагогического пространства Чаусского района, обеспечивающего поиск, распространение и использование лучшего педагогического опыта в работе с учащимися Чаусского района по подготовке команды района к республиканской олимпиаде по учебному предмету «Обществоведение».
2.2. Задачами центра являются:
2.2.1. совершенствование работы с учащимися района в целях их личностного развития;
2.2.2. привлечение к образовательному процессу лучших педагогических работников государственных учреждений общего среднего образования района;
2.2.3. участие в обучении педагогических работников района овладению новыми образовательными технологиями, современными методами обучения и воспитания;
2.2.4. распространение лучшего педагогического опыта учителей обществоведения, ознакомление педагогов района с результатами их работы;
2.2.5. рациональное распределение и использование материально-технических, педагогических, интеллектуальных, информационных и иных ресурсов;
2.2.6. консультирование педагогических и руководящих работников государственных учреждений образования, оказание им информационно-методической поддержки по вопросам выбранного направления деятельности;
2.2.7. организация сетевого взаимодействия.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Организационно-методическая работа:
3.1.1. организация образовательного процесса учащихся района в целях эффективной подготовки к областным и республиканским мероприятиям по учебному предмету «Обществоведение»;
3.1.2. формирование банка данных одаренных учащихся по результатам их участия в районных, областных и республиканских олимпиадах, конкурсах и турнирах.
3.1.3. формирование банка данных педагогических работников государственных учреждений образования для работы с учащимися;
3.1.4. формирование учебно-методической и материальной базы для осуществления деятельности по выбранному направлению;
3.1.5 организация и проведение районных мероприятий по выбранному направлению деятельности;
3.1.6. участие учащихся в районных, областных, республиканских, олимпиадах;
3.1.7. подготовка и проведение семинаров, других образовательных мероприятий по актуальным вопросам выбранного направления деятельности;
3.1.8. совершенствование научного и организационно-методического сопровождения образовательной деятельности учащихся.
3.2. Информационно-методическая работа:
3.2.1 формирование банка психолого-педагогических и методических материалов, связанных с использованием инновационных образовательных технологий, методов, приемов, и обеспечение доступа к ним государственных учреждений образования района;
3.2.2 формирование фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной работы по направлению деятельности центра;
3.2.3 проведение консультаций по вопросам функционирования государственных учреждений образования по направлению деятельности центра;
3.2.4. взаимодействие с другими районными ресурсными центрами;
3.2.5. разработка методических рекомендаций по направлению деятельности центра.
3.3. Основные направления работы центра определяет государственное учреждение образования в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
4.1. Управление центром осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом государственного учреждения образования.
4.2. Ресурсный центр возглавляет руководитель, который назначается директором государственного учреждения образования по согласованию с отделом по образованию Чаусского районного исполнительного комитета.
4.3. Руководитель центра несет ответственность за деятельность центра и подотчетен руководителю учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
4.4. Центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы центра, согласованным с отделом по образованию Чаусского районного исполнительного комитета.
4.5. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением функций центра, его руководитель вправе возлагать на работников государственного учреждения образования, с их согласия, дополнительные обязанности и работы или привлекать иных лиц в порядке внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом РБ.
4.6. Ресурсный центр самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу государственного учреждения образования и настоящему Положению.
4.7. В государственном учреждении образования, обладающем статусом ресурсного центра, должна быть следующая документация:
- положение о ресурсном центре;
- план работы;
- отчеты о проделанной работе;
- приказы об открытии ресурсного центра, об ответственных за работу ресурсного центра, о регламенте работы ресурсного центра;
4.8. При наличии необходимых условий и средств, при выполнении функций ресурсного центра государственное учреждение образования вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством к участию в своей деятельности другие организации, их отдельных работников, иных лиц.
5. СТРУКТУРА ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО
5.1. Структуру центра государственное учреждение образования определяет самостоятельно.
5.2. Непосредственное руководство текущей деятельностью центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя государственного учреждения образования, на базе которого центр функционирует.